Когда вы спускаетесь сюда, кажется, что попадаете не в метро, а в грандиозный дворец будущего, каким его видели в 1930-е годы.
Почему она уникальна?
Арка вместо колонн, новаторское для своего времени решение архитектора Алексея Душкина. Это была первая в СССР колонная станция глубокого заложения.
Главное украшение — 34 купола-ниши, в которых размещены мозаики из смальты на тему «Сутки советского неба». Их создавал художник Александр Дейнека. Изначально их было 35, но одним пожертвовали при сооружении гермозатвора. Каждая мозаика собиралась вручную прямо на месте!
Материалы роскоши: черно-оливковый, бело-голубой и серый мрамор, уральский родонит, рифлёная нержавеющая сталь, уникальные светильники — каждый элемент подчёркивает статус и стиль.
Исторический факт:
В 1938 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
А во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище, и здесь, в ноябре 1941 года, прошло заседание Московского Совета депутатов, на котором выступал Сталин.
«Маяковская» — это не просто остановка в пути. Это памятник эпохе, мечта о светлом будущем, застывшая в камне.
Кстати, в конце ноября у меня запланировано обучение и аккредитация на проведение экскурсий в московском метро. Надеюсь, все сложится как надо.
А вам нравится «Маяковская»? Интересны экскурсии в метро? Делитесь в комментариях!
#МоскваНаПамять #ПиП #Фотоэкскурсии #МосковскоеМетро #АрхитектураМосквы #АрДеко #ДостопримечательностиМосквы #ПрогулкипоМоскве

